Тов. Дмитрий Гоблин достал из кладовки и пустил в дело жанр, на котором в своё время поднялся: жанр цыничной критики. За это ему сердечный респект — задолбали обзоры «кто из голивудских воротил сколько поднял бабла» и реклама дивайсов. Слово автору:
Итак. Спецслужбы США берут под управление ведьму, заселившуюся в тело учёной тётеньки. После чего используют ведьму для продвижения демократии. Кто не понял: для наведения свободы и демократии спецслужбы США официально используют силы ада. Это весьма показательный момент, определяющий всё, что произойдёт в фильме дальше.
Из ведьмы предусмотрительно вынимают сердце, и если ведьма вдруг засбоит — тычут в сердце ножичком, приводя ведьму в чувство. Но в один прекрасный момент ведьма тихонько выходит из учёного тела и приводит в наш мир своего братишку, тоже крайне злобную тварь. После чего они вдвоём, понятно, хотят всех убить, а для начала поработить.
Для ликвидации озверевший ведьмы и ейного братишки американские спецслужбы вынимают из тюрем группу отмороженных психопатов. Тут и некий Дэдшот, в исполнении бритого наголо Уилла Смита, и отмороженная девка Харли Куинн (то есть Арлекин), латинос-поджигатель Эль Дьябло с татуированной рожей в стиле банды Мара Сальватруча, и людоед из канализации по кличке Крок (то есть Крокодил), японская девка с саблей, мужик с бумерангом и ещё пара-тройка дегенератов.
Каждый дегенерат, понятно, яркая индивидуальность. Например, один из дегенератов любит розового плюшевого единорога. Очевидно, это очень мило и должно примирить зрителя с деяниями психопата. У каждого дегенерата, как нетрудно догадаться, небывалые способности: один стреляет без промаха, другой всё на свете поджигает, третий прекрасно плавает в фекальных водах канализации.
Тут что интересно. Пиндостанские продюсеры — точно не дураки, это в политике у них дураки могут быть, а в продюсерах — хрен. То есть они точно знают, что любит ихний соотечественник, и делают ровно то, что оный соотечественник схавает с хрустом и повизгиваниями. Судя по описанию, соотечественник — дебил. Ещё процитирую (очень впечатлила точность вкупе с мощью изложения!):
Сообщаю сразу: большинство зрителей об американских комиксах не имеет ни малейшего представления. У большинства зрителей персонажи в трусах поверх колготок и в идиотских масках вызывают только оторопь. Не может взрослый мужик ходить в трусах поверх колготок. Не может взрослый мужик ходить в маске с резиновыми ушами.
А они жрут это дело уже не первое столетие. Пидорасы в колготках и кретины с резиновыми ушами давно стали их архетипами. Представляете себе человека, у которого добро визуализуется в форме кретина, обладающего неограниченными возможностями? То есть пидорас, кретин, урод, маньяк — пофиг: ключевые слова — «неограниченные возможности». Хотя чоужтам — они этого уже не скрывают.
А комиксы — дело хорошее.
Чувствую шкурой. Что все эти бетмены, колдуны, спецэффекты, рекламы и в том числе «очень язвительные» занудные обзоры Гоблина — шелуха.
По-моему, всё это затевалось, чтобы Малолетние Долбоёбы (ТМ) хуярили косплейчики в образе Клована-С-Порванным-Ебалом и Девочки-Ебанашки.
Больше ничего из упомянутых мего-фильмов не запомнилось, хоть убей. Цирк уехал, а клованы остались.
Зачем это кому-то нужно — не понимаю.
Если помнишь, началось всё с эссе на тему «Бойцовского клуба». Пронзительный вещ был!
Не, не помню! Когда это писалось, я ищо не прочитал БаА и у меня еще не перекосило крышу как и у всех камрадов.
Вот этот текст. Перечитал, и поразился — что жизень с людями делает!
С самими гомиксами как раз все просто — для американского воротилы главная аудитория — тупые гномеки, и оным тупо задвигается классический еще со времен древней греции (см. геракл,одиссей) гипертрофированный протагонист и к нему такой же антагонист, причем все это в картинках, дабы мозг гномека разгрузить от воображения (собсна, основной эффект ради которого книжке читать и рекомендуют).
Интереснее с сюжетами.
Во времена между окончанием ПМВ и окончанием ВОВ, когда оные гомиксы и снискали славу на фоне великой депрессии, веселых налетчиков с томпсонами и последовавшей второй мировой войны, с сюжетом было все традиционно — вот крайне положительный главный герой в трико валяет журнал за журналом крайне отрицательным персонажам. То бишь добро и зло, пусть и в идиотской форме все же обявляются добром и злом.
Потом ближе к девяностым пояляется тема в гомиксах, что «А че это твое добро победит да победит, а победить-то никак не может?», то бишь персонаж остается положительным, но уже либо втягивается в блудняк и творит добро сугубо путем беспредела и либо терпит от злодеев поражение (вообще архитепический пример данного этапа промывки мозгов гномека — фильм и гомикс «хранители», в энтомологическом плане крайне рекомендую). Понятие добра тут уже размывается/дискредитируется/уравнивается со злом.
И вот финальный момент — «добро» вообще убирают из сюжета и остаются только злодеи, которым уже можно сопереживать.
Многоходовое хлопанье форточками Овертона в действии.
«Ну вот конкретно ты, будешь ли ты переживать за судьбу маньяка Чикатило?» — собсно, все делается именно для этого. В несколько этапов.
С одной стороны — просто, с другой — весьма существенно. Если в трёх словах, то «комиксы это кино». То есть кино у них было ещё до братьев Люмьер, и кино развивалось одновременно с комиксами.
В чём профит? Комикс — это ключевые кадры. Достаточно не спеша и не тратя лишних денег спокойно разрисовать эти кадры — и режиссёру с оператором уже нефиг делать: подбирай актёров да ставь сцену как нарисовано, снимай с одного дубля. Если интересно, найди комикс «Син сити» и одноимённое кино, сравни — сразу всё поймёшь. Это, млять, Технология. Потому и Голый Уд пока что впереди планеты всей.
У Гоблена подкинули комментарий, разрушивший мою аргументацию о том, что гомиксы — это тупость и в них нет смысла. Сказали так: «Вот есть картина — последний день Помпеи — никто же ее тупостью не называет. Одна картинка, а сколько в ней сразу смыслов! А в гомиксах — не одна картинка, а сразу много, да еще и с комментариями! Вот и посчитай — во сколько раз там больше смыслов можно передать!».
Тут уже начинаешь думатЬ, что либо в форме гомикса действительно можно изложить дельные мысли (тут же приводят в пример некий гомикс «Хранители», я его не читал — занудный, по-моему муть, или знаменитый фильм про футбольных фанатов «300 спартанцев»). Либо о том, что всё это искус-с-тво (мазня, пение ртом, умц-умц-музло) суть есть тот же гомикс, только внешне отличный.
Любое «искусство» — это способ передачи заряженной информации. У учоных людей этот заряд называется коннотацией. Т.е. знак в нём не просто какое-то понятие, а ещё и отношение к этому понятию. Чем больше у артобъекта заряд, тем более он «художествен». Это не хорошо и не плохо — это один из факторов нашей жизни: гномеков проще не убеждать через разум, а сразу инсталлировать нужные отношения через эмоции. Какие именно отношения, какие эмоции — это зависит от закащека, художник всё сделает.
Здорово сформулировал! Спасибо, теперь буду знать, как называется это явление. Блесну как-нибудь знаниями перед собутыльниками 🙂
Кстате, насчёт помпеи: довольно смешная штука. Гром гремит, земля трясёццо, голые бабы и мужыки в простынях принимают патетические позы меж рушащихся образцов античного зодчества. Сразу вопрос: а чё это они в неглиже и телешом на улице бродили? Из бани штоле повыскакивали? Или из борделя?
Давно, когда ещё бумагу читал, купил книшко З.Фройда «Психология бессознательного». Самым интересным в ней оказалась фотография самого Зигмунда — в тройке толстого сукна, что сейчас вполне сойдет за пальто. Народ тогда ходил так в любую жару, и неудивительно, что либидо из этих господ пёрло как дрожжы из сортира, а Жывопись с голыми бабами (или мальчиками в случае особых эстетов) распродавалась на ура. Я это к чему: «Гибель Помпеи» — это тогдашняя легальная порнуха, освящённая «академическим искусством».
Вне темы . Валера , завтра обещают интересную ночку ))
Рахмат, но здесь щас небо стабильно затянуто по ночам ((